Фотографу повезло: заснял политзека Андрея Пивоварова в ту единственную секунду времени, когда мы могли его видеть – при выходе из суда и посадке в автозак. Судебное заседание было закрытым, арестанта заводили и выводили через "тайную дверь". Мент тянет Пивоварова за наручники.
Вот есть вещи, вроде бы очевидные для понимания, но из-за ежедневного ада уже неосознаваемые. Теряется ощущение ненормальности.
Наручники, стальное спецсредство, которое должно нейтрализовать опасного преступника, устранить угрозу насилия.
Наручники на человеке, обвиняемом в том, что он, якобы, сделал какой-то репост в интернете.
Когда нас, партийцев НБП, выводили из конвойки суда, у всех защелкивали наручники на запястьях. Оно понятно: с точки зрения государства мы совершили жесткое насильственное преступление – устроили драку на грани массовых беспорядков. Мы славили революционное насилие. И наручники – ну да, вполне ожидаемы. Мы лупили руками прокремлевских активистов – и наши руки сковывают наручниками, чтобы мы не били конвойных. Государство верит, что мы могли бы бить и конвойных тоже. Есть огонь, и есть огнетушитель. Есть боевики-революционеры, есть правящий режим, которое боится и пытается себя защитить.
А тут металлические браслеты защелкивают на человеке, который, как утверждает государство, "сделал репост". Но мы дикость происходящего уже не можем осознавать толком.
! Орфография и стилистика автора сохранены