А вот что мне интересно. Самый-Самый любит отдыхать в Тыве: уже не первый год он там любуется природными красотами - благо, там есть чем любоваться. А не захотелось ли ему как-то посодействовать развитию любимой республики?
Туда ведь, хоть и редко, но заезжают люди. И пишут потом, и рассказывают о нищете населения, о давно стоящих предприятиях, поголовном пьянстве, высокой преступности, о массовом выходе на покос конопли...
В 2011-м рьяно рекламировали железную дорогу Курагино-Кызыл, которая должна была, наконец, "прорубить окно" из Тывы в Европу и Азию. Обещали по ней вывозить высокосортный тывинский уголь на экспорт. А потом настал Крым и кризис, и о дороге забыли.
Но ведь Тыва - это скотоводство. Мог ли Самый-Самый по-дружески уговорить богатых вложиться тывинское сельское хозяйство? Олигархам это встало бы недорого, а тывинское мясо-колбасы, молоко с сырами не были бы лишними на столе красноярцев, барнаульцев и кемеровчан. А Тыве - доход.
Давно в воздухе носятся стаи идей о развитии туризма в республике. Понятно, что это - не Коста-Брава и не Кемер с Белеком: миллионы туда не рванут. Но экологический туризм, платная охота и рыбалка, сплав по рекам, альпинизм - это тоже рабочие места для местных и доход в бюджет. Но для этого опять же нужны отели, дороги - в общем, вложения. Тоже не миллиардные (чай, не Олимпиада в Сочи!).
Но почему-то ничего в этом направлении не делается. А ведь у любого лидера с такой огромной властью облагодетельствовать республику с 330 тысячами жителей - плёвое дело, если она ему мила.
У многих автократов были любимые города и милые сердцу проекты. Франко любил строить дороги и плотины, а также благоустраивать города, выдержавшие осаду республиканцев - Толедо, Овьедо, Сарагосу. Перес Хименес украсил Каракас Башнями молчания, уже 60 с лишком лет являющимися визитной карточкой Венесуэлы. Рохас Пинилья построил в Колумбии первый металлургический комбинат.
Всё это, конечно, не есть хорошо: частный бизнес при демократической власти всегда построит то, что нужнее, причём быстро и недорого. А Самые-Самые... что ж, они любят облагодетельствовать кого-то и обустраивать чего-то. Потому, что Франко любил смотреть, как строятся плотины. А Рохас Пинилья - как сияет расплавленная сталь. А Перон любил с ветерком погонять на лимузине "Хустисиалиста", построенном на заводе, который построен по его приказу.
А наш Самый-Самый? Похоже, что он больше всего любит... отдыхать. И чтоб никто ему не мешал. А значит, лучше пусть в Тыве всё будет так, как есть.
А то шум дорожных работ, паровозные свистки и рокот вертолётных моторов, доставляющих строителей к объектам, нарушат его медитацию. А аборигены - они-то молчат, ничего не требуют - вот и пусть себе... чем они там заняты... Вот пусть и занимаются дальше. В рамках закона. В конце концов, вот Сергей Кужугетович - тывинец, и ничего, не жалуется. Всё прекрасно. Весь мир нам завидует!
! Орфография и стилистика автора сохранены