Новость, ставшая бы наверняка событием дня в Испании вчера, не будь каталонской проблемы, которая, как война, все спишет.
Асенсьон Лопес, женщина из категории т.н. украденных детей эпохи франкизма, осуждена к пяти месяцам тюрьмы за разглашение информации о тех, кто ее похитил в роддоме несколько десятилетий назад.
Чтобы вы поняли, в чем суть проблемы, и кто такие украденные дети франкизма, начну издалека.
Испания сразу по окончании гражданской. Тысячи республиканцев расстреляны, десятки тысяч сидят в тюрьмах.
Одновременно с этим в стране возникает очень своеобразная версия расизма, разработанная военным психиатром по имени Антонио Вайехо-Нáхера, и фактически принятая Франко в качестве государственной идеологии.
По версии Вайехо-Нáхера, расизм имеет не столько этнический характер, сколько духовный. Он, так же как и его немецкие учителя, верит в существование высших и низших рас, но при этом считает, что недостатки расовой неполноценности можно скорректировать правильным воспитанием.
Под правильным воспитанием подразумевается погружение ребенка с детства в Hispanidad - буквально "испанскость", ценности испанского католического мира.
Франко и компания решают, что помощью этой теории можно попытаться спасти от ужасов расовой неполноценности тысячи детей, рожденных уже и продолжающих рождаться в семьях республиканцев и сочувствующих им.
Так в Испании начинается масштабная государственная кампания киднэппинга - у сидящих в тюрьмах республиканцев, а также их ближайших родственников отнимаются совсем маленькие дети и передаются в семьи франкистов, изъявивших согласие усыновить/удочерить их.
В случае рождения ребенка у "неблагополучной" семьи, он конфискуется уже в роддоме. Родителям часто говорят, что ребенок умер сразу после родов.
Ответственность за техническую реализацию программы возлагается на католическую церковь.
Священники и монашки замечательно справляются с поставленной задачей, а заодно превращают ее в высокодоходный бизнес. Разворачивается настоящая торговля младенцами из неблагонадежных семей.
Поскольку дети республиканцев за несколько лет заканчиваются, представители католической церкви решают расширить практику на любые неблагополучные в их понимании семьи, похищая детей в роддомах и продавая их желающим из семей "приличных" и обеспеченных.
По имеющимся сегодня данным, жертвами этой преступной программы за несколько десятилетий стали около 30.000 человек.
Правительство сегодняшней Испании никак не помогает расследованию этих случаев и наказанию виновных. В 2008 году судья Бальтазар Гарсон принял решение о том, что массовые похищения детей в эпоху Франко должны быть отнесены к преступлениям против человечества, и лишены срока давности. Но его отстранение от должности в 2012 позволило саботировать данное решение.
Что же случилось с Асенсьон Лопес?
Свояки этой женщины подробно рассказали ей о том, что отец купил ее за 250.000 песет у своей двоюродной сестры, монашки Долорес Баэны, которая и похитила ее у настоящих родителей.
После смерти приемных родителей Асенсьон обращается в полицию с требованием расследовать ее случай, но, видя, что шансов добиться справедливости таким путем нет, год спустя обнародует все в СМИ.
И получает 5 месяцев тюрьмы за "клевету" на монашку Долорес Баэну.
Этот случай - еще одна деталь, помогающая понять, почему сегодняшнюю Испанию можно с полными основаниями называть постфранкистским государством, умело притворяющимся современной европейской демократией.
! Орфография и стилистика автора сохранены