Алексей Моторов:
"Лев Шлосберг лишен депутатского мандата. Ранее его пытались убить. Уже после его выступления по поводу "Закона Димы Яковлева" стало понятно, что они этого так не оставят. А Лев Маркович, настоящий боец и герой. И когда я слушаю его выступления у меня возникает сложное чувство, но главное в нем — гордость за этого человека".
"В деле Льва Шлосберга обращает внимание вот что. Нас старательно убеждали четверть века, что отзыв депутата избирателями — процедура сомнительная. А вот лишить мандата, не спрашивая избирателей, — оказывается, вполне нормальная. Но те подлецы, которые послушно голосовали "за", не понимают, между прочим, что если придёт нужда, то и с ними поступят точно так же", — пишет Павел Кудюкин.
Александра Гармажапова:
"Чтобы вы понимали, насколько силен и масштабен этот человек (хотя, думаю, в этом и так никто не сомневается), опишу один эпизод с этой отвратительнейшей сходки (т.н. заседания).
В перерыве, когда "депутаты" ушли лишать Шлосберга мандата, я расплакалась. Да, глупо, стыдно и слабо, но вот так. И кто же меня успокаивал? Тот, кому было в тысячу раз хуже, чем мне — Лев Маркович.
Он тихо и трогательно произнес: "Нууу, Саша!".
А мне было плохо даже не от самих выступлений его "коллег" (с ними-то как раз все давно понятно). Просто Шлосберг в своей речи сказал о 30 потерянных для свободы в России годах. И его слова стали отзвуком всего, о чем думаю последние полгода и отчего меня корежит. И так чудовищно больно…"
"Льва Шлосберга лишили звания парламентария за то, что в одиночку спасал российский парламентаризм от бесчестия", — пишет Игорь Клямкин.
Егор Седов:
"Пройдет время (а оно таки пройдет), и некоторое число нынешних депутатов псковского облсобрания оставят если не мемуары, то какие-то выступления в СМИ и Интернете. И вот тут-то мы с великим удивлением узнаем, что голосовавших против изгнания Льва Шлосберга было не три человека. а гораздо. гораздо больше (голосование-то было анонимным). А вот тем, кто вчера против него еще и выступил, как-то в этом плане не очень повезло ("Зачем ты оказался первым учеником?.." (с))
А сейчас… Ну, не знаю, что там сейчас у них. Зато знаю, что у нас — солидарность и лучи поддержки Льву Шлосбергу!"
Дмитрий Гудков (из выступления в Областном собрании):
"Сегодня вы запускаете механизм самоуничтожения, и это сделает вас всех, нас всех, слабыми. Потому что не бывает такого, что вы бросаетесь чугунными шарами в стеклянном доме, а вам это сходит с рук и нет никаких последствий".
Владислав Балаковский о юридической стороне произошедшего:
"Да, в силу закона не все могут быть представителями в суде. Судьи и прокуроры, например. Но, если прокурор придет в процесс с доверенностью (ну не знаю, помочь другу по лишению водительских прав), его не допустят в дело. И только. Его не уволят из прокуратуры…
И еще. Читаем закон еще раз: "если деятельность депутата осуществляется на постоянной профессиональной основе"… Ну, то есть, если депутат денежное содержание (зарплату) получает, то только тогда нельзя ему в суде представителем быть… А если даже и нарушил, то что? Мандата лишать? А где написано? В законе только за косяки с гражданством, счетами (вкладами) и межфракционными перебежками такая ответственность… А за представительство в суде… предложить перейти на непрофессиональную основу. Это максимум. Или замечание, если у них регламентом предусмотрено. Никаких других мер к депутату в данной ситуации не могло быть принято. По закону.
По-моему, другого прочтения, толкования просто не может быть. Как-то так. Я ведь подобную ситуацию уже разбирал для себя. Я двадцать с лишним лет юридическими консультациями и судебным представительством на жизнь зарабатываю. И избирался три раза. И сейчас еще на малой родине депутатом числюсь. А потому, когда в федеральное законодательство внесли эти ограничения на представительство, пришлось задуматься. Но недолго, ведь очевидно все… И тут вдруг такой прецедент. Незаконно решение заксобрания о лишении полномочий. Оспаривать в суде нужно, перспективное дело".
"А Псковская область-то какая, оказывается, забавная. В ней нарушение человеком закона устанавливается не судом, а областным парламентом. Большой простор для господина Зорькина, однако. Лев Шлосберг, желаю Вам победы в суде, и вообще победы", — пишет Данила Гальперович.
Алексей Навальный:
"Льва Шлосберга, депутата псковского парламента, только что лишили депутатского мандата голосованием других депутатов. Понятно, что за расследование его газеты о псковских десантниках, но формальный повод заключается в том, что Шлосберг представлял в суде свою некоммерческую организацию.
То есть пришёл, выступил от имени "Центра социального проектирования "Возрождение", который возглавлял, и тем самым нанёс непоправимый удар по псковскому парламентаризму — 2015.
Даже не хочу обсуждать по сути этот бред: как всенародно избранного депутата другие депутаты могут выгнать?
Интересно другое — подавляющее большинство наших кейсов об обнаруженных незадекларированных дворцах и банковских счетах к лишению мандата не приводят даже в таких очевидных случаях, как с Фетисовым. Да и у губернатора Псковской области Турчака находили тайную недвижимость в Ницце, но никаких формальных последствий не было вообще. А уж такая "мелочь", как списанные и украденные диссертации, которые Диссернет у депутатов находит пачками, вообще не рассматривается как проступок.
То есть даже если предположить, что избранного депутата можно выгнать за "плохое поведение", то факт в том, что незадекларированную недвижимость за границей или зарубежные счета Единая Россия плохим поведением не считает, а вот представление интересов в суде — да.
В общем, уже бывшему депутату-яблочнику Льву Шлосбергу привет и лучи поддержки".
Антон Орехъ:
"Один местный депутат упрекнул Льва в том, что его сердце не бьется в такт с сердцами прочих депутатов. И этот товарищ, безусловно, прав. Потому что эти ребята хотят, чтобы и сердца у всех были одинаковыми и мозги, и слова, и чувства. Одинаковыми, безликими, трусливыми. Чтобы мы наших парней, погибших бог знает за что, хоронили как воров по ночам, а все вокруг в едином порыве кричали, что "мы своих не бросаем". Но вот, наконец, они со Львом Шлосбергом сладили. При всего-то двух возразивших 41 человек навалился на одного — и сладили. Но этот один крови им попортил изрядно. И на всю страну шум поднял, и позор все этой компании обеспечил. Вот поэтому они и делают все для того, чтобы ни на каких выборах никуда ни один такой человек не пробился. Чтобы все сердца стучали одинаково, чтобы все мозги одинаково вращались в пустых головах. И чтобы все пальчики нажимали одинаковые кнопки по любому вопросу".
"Практически никто из депутатов не скрывал ненависти к Льву Шлосбергу и того, что главными являются политические мотивы", — констатирует Борис Вишневский.
Евгений Никитин:
"Вообще-то про таких людей, как Лев Шлосберг, снимают фильмы. Я же снимаю шляпу перед ним — герой, вступивший в схватку с несправедливостью и серостью, остается; антагонисты, побежденные или нет, все равно рано или поздно исчезают подобно теням в яркий полдень. Коими они и являются, если говорить о человеке с большой буквы".
"Областное собрание лишилось достойнейшего депутата и настоящего патриота Пскова. Так нельзя, это очевидный заказ коррумпированных псковских властей на устранение неугодного депутата", — уверен Евгений Соседов.
Игорь Батов:
"Приехал с арматурного заседания ПОС.
Зарисовки:
Севастьянов с хрипом обвинял Шлосберга, что он "танцевал на могилах десантников". Так если он на них танцевал, значит могилы были?
Ещё врезалась фраза Макарченко "Моя совесть позволит голосовать против Шлосберга." Конечно, она позволяла и раньше делать то, за что его совесть наградили должностью при деньгах.
Но всех переплюнул Павлов — он сидел рядом и я слышал его реплику на высказывания депутатов, что Шлосберг очерняет наше всё розовое…. "Вот из-за таких у нас и все плохо!"
У нас все плохо из-за критики, Карл!
А вообще, конечно, заметно, что ХХI век на дворе. Вместо воронков теперь всенародно избранные депутаты. Прогресс!"
Саша Сотник:
"То, что происходит сегодня со Львом Шлосбергом — вполне объективная вещь. Раковые клетки отторгают здоровую. Это еще одно красноречивое подтверждение моим словам: нет смысла пытаться влиться в раковый анклав — он либо отторгнет здоровую клетку, либо заставит ее мутировать, либо сожрет.
Участие в путинских "выборах", равно как и попытки "улучшить онкологию" посредством политической "химиотерапии" обречены на провал".
"Лев Шлосберг, как мы знаем, в 1933 году из Прусской академии наук исключили Альберта Эйнштейна. Ну и кому от этого было хуже?" — пишет Михаил Гохман.
"Ситуация проста как дважды два. Как ее не крути, не рассматривай с разных сторон, Лев Шлосберг прав, а те, кто проголосовал вчера в Псковском заксобрании за лишение его депутатского мандата — нет. Никак иначе не получается. Ни по логике, ни по эмоциям, ни по правде", — подводит итог Дмитрий Коннычев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter