О катастрофических последствиях проекта для природы
и его экономической нецелесообразности заявляли ведущие ученые, академики и членкоры РАН, профессора МГУ, независимые ученые.
В Москве пикеты прошли у здания Минприроды России, выдавшего лицензии на добычу никеля в Новохоперском районе, около офиса Уральской горно-металлургической компании (УГМК), получившей лицензии, и у представительства Воронежской области с требованием к губернатору Алексею Гордееву не допустить добычи никеля в регионе.
Многие акции прошли в тех городах, где идет борьба с угрозами со стороны предприятий УГМК.
Так, во Владикавказе действующий завод "Электроцинк" загрязняет окружающую среду тяжелыми металлами и другими опасными соединениями. В Свердловской области СУМЗ (входит в УГМК) продолжает вредные выбросы в атмосферу и захоранивает промышленные отходы в пределах населенных пунктов. В 2013 году на СУМЗе опрокинулись двенадцать цистерн с серной кислотой, четыре из них протекли.
В Оренбургской области жители много лет требуют соблюдения Медногорским медно-серным комбинатом природоохранного законодательства, рекультивации поврежденных земель. По сообщениям экологов, концентрация некоторых загрязняющих веществ в двух карьерных озерах превышает ПДК в десятки и сотни раз, в медногорских речках и ручьях гибнет все живое, воздух пахнет жженой серой,
Медногорск окутан смогом. Пикеты поддержали в Липецке, где возможна добыча цветных металлов.
В Петербурге движения "Спасем Утриш" и "Защитим Сиверский лес" потребовали освободить краснодарского эколога Евгения Витишко, петербургского градозащитника Дениса Левкина, жителя Новохоперска Игоря Житенева, который находится в СИЗО по абсурдному обвинению в вымогательстве средств у компании УГМК.
Акции 28-29 сентября в основном прошли без происшествий, за исключением пикета в Краснодаре, где двух его участников, по их словам, полицейские "затолкали в машину и отобрали плакат", а затем отпустили, пригрозив клеткой.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter